Tarja A. (rayne_minstrel) wrote,
Tarja A.
rayne_minstrel

Category:

"Багратион", или как нельзя снимать ист. фильмы

Вообще, найти хороший ист. фильм - та еще задача. Я вот, зритель непривередливый, совсем не эстет и не сказать чтобы гигантский специалист в униформистике, истории моды (хотя ампир от бидермайера отличу) и интерьеров. Но даже на мой непритязательный вкус их немного.

Из современного - более-менее нормальный сериал "Адъютанты любви", но он у меня не пошел, потому что сериал с кучей сезонов и серий. И с "мылом", затянутостью (убийство Павла Первого растягивается на 10 серий, как минимум). Претензии у меня к образу Адама Чарторыйского, показанного там как типовой п-страдалец, вздыхающий по императрице, отчаянно пытающийся выйти за пределы френд-зоны, но, увы) Хотя А. Завьялов сыграл прекрасно (и, опять-таки, почему богатый князь, по воспоминаниям современников, отличающийся щегольством, любовью к красивой одежде, ходит в одном жалком сюртучке цвета детской неожиданности?). Там даже есть сцена, где Елизавета А. милуется в какой-то избе (?) с Алексеем Охотниковым, и тут в оную избу входит князь Адам с саблей наперевес (не забыл уланскую молодость) и начинает выпиливать любовника возлюбленной. Вообще-то это неточно. К 1806-му году, когда у Елизаветы был роман с Охотниковым, между ней и Адамом было все кончено. Собственно говоря, с 1799-го года между ними ничего не было. Вообще ничего.

Теперь про "Багратиона". Собственно, здесь http://catherine-catty.livejournal.com/137569.html много подмечено и под этой рецензией я тоже подпишусь обеими руками.

Замечания:
- снято на ужасной пленке
- костюмы на героях невообразимые, какое-то фэнтези и представления девочки-подростка о 19 веке) Мангу и ту поприличнее рисуют.
- Екатерина Павловна - внезапно худая блондинка. Роман с Багратионом она "оказывается" крутит с 11-летнего (!!!) возраста. Лолита, где ты?... В реальности, какие-то отношения у них начались в 1806-м или в 1808-м году, когда принцесса уже была совершеннолетней. То есть, главгерой влюбляется в нее на балу при Павле Первом (где танцуют вальс; впрочем, я тут видела сведения, что при ПП вальс-таки танцевали в виде исключения, поскольку его фаворитке Аннушке Лопухиной очень нравился этот танец и он разрешил его танцевать), где она представлена вполне себе взрослой девушкой с сиськами, у него ЛЮБОФФ, но Павел Первый велит ему жениться на мадемуазель Скавронской (которую упорно называют Елизаветой, хотя она тоже была Екатериной).
- все актеры - один страшнее другого. Багратион вообще похож на актера, играющего Мачете у Родригеса (хоть не красавец, но МУЖИК; в принципе, жить можно; у исторического Багратиона внешность тоже была на любителя, то есть, на любительницу). Граф де Сен-При (Saint-Priest), французский дворянин на русской службе, весьма кавайный красавчик, изображен старым и настолько жабообразным, что складывается такое ощущение, когда он открывает рот, что сейчас заквакает. Ну и все остальные тоже выглядят пугающе.
- Не показано, впрочем, чем же так велик был Багратион, кроме того, что вовремя кричал слово "Вперед!" и срался с Барклаем-де-Толли. Никакого отражения военной мысли. Его совещание с Барклаем выглядело, по мнению сценаристов, так: "хороший" Багратион кричит: "Надо давать генеральное сражение!", а "плохой" Барклай: "Нет, мы будем отступать!" Потом шедеврально: "Про вас говорят, что вы немец", и Барклай-де-Толли отвечает (кстати, с такиим остзээйскиим выыгоффороом): "Вы жээ прекраасно знааете, что я шотлаандец". Замечание. В литературе повелось считать Барклай-де-Толли Scottish'ем, подчеркивать его корни с Highland'а. Вообще-то он всеми считался таким же остзейцем, как граф Ливен, и сам себя определял как балта. Шотландцы в его родословной давно и прочно переплелись с немцами и латышами. Вообще, в историческом Багратионе, при всем моем уважении, была мерзкая черта - германофобия. Почему бы это? Зависть? Вряд ли. Петра Ивановича ничем не обделяли, он командовал гвардейским полком, имел весь набор наград, в честь него устраивались праздники и вообще его называли "русским Леонидом" еще при жизни. Личная неприязнь? Жена его, которая на 5 году их брака уехала от него навсегда в Вену, организовала там модный салон и стала, как и многие знатные дамы, оказывающиеся в тот период в Вене, наложницей местного "альфа-самца" Меттерниха, имела латышские корни - может быть, обида его глодала на всех "чухонцев" из-за супруги? Из-за этого я его недолюбливаю, ибо к немцам отношусь хорошо.
- Кутузов. Как всегда, хороший, добрый дедушка, похожий на миядзаковских бабушек. Накануне Бородина он умиляется крестьянским девочкам, ягоды собирающим, - надо показать, какой он "родом из народа", милый и "вообще". Эта традиция идет от Толстого. Если разобраться с биографией Кутузова, то окажется, что он был не таким уж няшкой, это был очень хитрый, очень тонкий человек, знатный интриган, но да - отличный тактик, потому Бонапартия и разгромил.
- структура фильма - полфильма главный герой помирает от раны, полученной при Бородинском сражении. Помирает сурово - отказывается от ампутации ноги и через две недели кончается от гангрены. При этом он всякий раз произносит суровые, краткие реплики, которые - хоть сейчас в цитатник. Вообще, герои здесь выражаются лозунгами, а не словами. Диалоги не проработаны. Отсюда - ощущение безжизненности. Сценаристам, в общем, тоже "два балла".
- один плюс - образ белого коня, скачущего по грузинскому высокогорью, пейзажи родины этого потомка грузинских царей и цариц, ставшего "русским Леонидом", куда его душа возносится после смерти. Это единственная ложка меда в этой бочке дегтя, надо признать.

Так что, увы. Не надо было смотреть.
Tags: мой Orzhov, упыры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments