Tarja A. (rayne_minstrel) wrote,
Tarja A.
rayne_minstrel

Просто так - о фильмах, семейных скандалах и всем таком прочем.

С утра я побежала на сеанс "Стокера" в Pathe City (кино так называется). Удивило, что, кроме меня, в зале присутствовало еще человек 6 - немало, я думала, буду в гордом одиночестве. Ну, премьерный показ, фильм рекламируют довольно широко, все дела.

Вердикт - да. Понравилось. Вкратце: у девушки-старшеклассницы из очень хорошей и богатой семьи странным образом погибает отец. Потом в город прибывает ее дядя по отцу, который начинает жить с ними в одном доме. Но дядя какой-то странный... Дальше не спойлю. Только впечатления. Так-то, это фильм о маньячке. О маньяке и маньячке. О зависти и соперничестве сиблингов. Чуть-чуть - об инцесте. О зове Крови. Много символизма. Но заметила один ляп - девочка из очень богатой семьи, с прислугой и всем таким прочим ходит в одну школу с какой-то гопотой. Судя по всему (особенно по отсутствию афроамериканцев в кадре), это какая-то Новая Англия, возможно, Нью-Гемпшир или Мэйн. Не знаю-не знаю. То, что девочка странная - понятно с первых кадров. Хотя можно было бы пораскрывать эту тему. По стилистике и музыке я сначала думала, что это какие-то 1970-е. Нет, наше время. Странное впечатление застылости во времени. Да, фильм камерно-"театральный", так говорю. И конфликт какой-то вневременный. В принципе, переодень их в костюмы 1800-х, было бы то же самое. Только без машин и телефонов, которые играют самую небольшую роль в пространстве этого фильма. Правда, была очень страшная сцена, когда главгероиня, начав догадываться, кем на самом деле является ее дядя, звонит убитой этим же дядей родственнице, чей труп закопан под землю в саду, и слышит звонок мобильника из-под земли. Вообще, в фильме очень большую роль играют мелкие детали.
Самый нормальный человек - мама этой Индии, оказавшаяся в компании с двумя психами. Ее играет Николь Кидман. И мне эту женщину жалко.

Да, повторяюсь, интересно, почему от атмосферы в "Стокере" есть впечатление "вневременности" - "какой-то 20 век", хотя там убийцы, психопаты и прочее, а с первых кадров "Квартета", где действующие лица - просто мирные музыканты, исполняющие классику на струнных инструментах, и трупы не валяются по холодильникам, сразу становится понятно - "наши дни", 2010-е? Парадокс.

Про соотнесенность "Стокера" с Чарторыйскими из "детей Балтии":
1. Индия, которую играет Мия Василевска (она же Алиса из фильма Бартона) - да, это Мария-Анжелика. Какой она стала после того, как ее обесчестил кровный родственник и за нее взялась бабушка, которая потом была сама не рада, зачем она выпустила эту змею из бутылки. Тоже тихая девочка из очень богатой семьи, "не такая, как все". Вот Алекс Бенкендорф - влюбляется по гроб жизни то в блядь вселенского пошиба Марго, то в маньячку, которая потом его почти что выпилит. Женится-то он, слава Богу, на нормальной женщине. Но лет до 35 ему будет просто скучно с "нормальными".
2. "Дядя Чарли" - это НЕ Адам Чарторыйский. Князь был кем угодно - извращенцем, совершающим инцест; интриганом и властолюбцем, мечтающим о польской короне (причем ему хотелось АБСОЛЮТНОЙ власти, конституционных взглядов он придерживался только для вида); но только не маньяком. Убивает исключительно врагов "Отчизны" (и то не своими руками), а не тех, кто знает о том, как он закопал в землю младшего братика. Да, у него при странных обстоятельствах погибла старшая сестра - когда ей было 14, ему 12, но он не толкал несчастную Терезу в камин! "Оно само"(( На самом деле, страшная смерть. Наверное, под землей, от удушения умирать легче, чем гореть заживо. Кстати, Терезу Чарторыйскую и ее гибель выдумала не я. Такое было по истории. Как и Фридриха фон Ливена.
3. Ну а мама, Анна-Мария Войцеховская, у меня просто несчастная женщина с кучей психотравм, тянущихся с детства. В принципе, похожа. И да, задает дочери вопрос: "Анжеля, ты кто вообще такая?"

Про вчерашнее описание ссоры - развернутый "комментарий на комментарий". Возможно, это не жизненно, но у меня разборки с родителями и мужем проходят примерно в таком же духе. А так, я вообще от конфликтов болею физически, и стараюсь любой ценой их замять. В книжке, возможно, это получилось бессознательно. Наверное, у меня мало опыта ссор, но я представляю, как это происходит у двоих людей, которые друг друга не понимают, но отчаянно пытаются понять. Конфликт не исчерпан, они его просто "замяли". Кристоф - "Робеспьер" (ЛИИ), а это значит, он либо молчит как партизан на допросе, либо говорит ВСЕ, не заботясь об эффекте слов. Доротея - "Цезарь" (ЭСЭ), а это значит, что ее девиз - "я и здесь молчать не стану". Вообще, для пущего эффекта она могла бы набить ему морду, запустить туфлями и горящим подсвечником, но ей страшно - вообще-то граф по виду совсем не хилый ботан (несмотря на репутацию, так-то он хоть и штабист, но при этом имел боевой опыт в пехоте), может ответить в духе мема с Сергеем Сюткиным. Поэтому она включает вечно-женственное "нам надо поговорить об этом" и устраивает ему этическое мозго-полоскание на весь вечер. И во второй половине символично - он назвал ее, по сути, "шлюхой", она призналась в том, что его не любит и не любила, извинились потом, вроде бы "замяли тему", и она давай к ней возвращаться опять и опять, "ну почему ты опять молчишь???" и он потом раскалывается, так как любит ее, стерву - увы для себя. Потом она меняет тему. И лезет мириться первая, ибо все-таки не зря она потом станет "первой русской дипломаткой". Добилась-таки своего.
С Робеспьерами ссориться сложно - они могут обидеться, быстро отступают, к тому же, откровенно говорят что чувствуют, если надавить слезами и интонацией - а давления они, как и все "альфийцы", не переносят (что жена Кристофа и делает, он не хотел говорить, что ревнует ее, поскольку его учили, что ревность - это грех и очень-очень плохо, невежливо и вообще, у него долбаное лютеранское воспитание: "молчи, скрывайся и таи все чувства, все мечты свои"; но под ее влиянием раскалывается и признается), зато Напы подходят к этому делу с душой. И когда обижены, начинают валить в кучу святое и праведное, припомнят все грехи до последнего пришествия (см. прошлый пост - муж ей говорит конкретно, что ей не нравится, как она "выставляет себя как на продажу", а она давай все грехи припоминать - он ей внимания не уделяет, с сыном не нянькается, в свет ее не вывозит, приставляет к ней свою маму и своих сестер, да еще удивляется, чем это она недовольна и тд; Напы так могут; а еще они могут жутко орать, метать подручные предметы в другую сторону скандала и прочее). Я и постаралась это показать. А еще Напы очень отходчивы. Поэтому она под конец ластится к супругу, а тот и рад. И они уходят в спальню делать второго ребенка)) Но у каждого из них на душе остается осадок определенный. И они не все карты выложили друг перед другом. Дотти могла бы под конец сказать: "А я вообще трахаюсь с твоим адъютантом! И это не первый мой любовник!" - но мудро промолчала.

Как-то так.

Теперь о литературе:
Сейчас я читаю книгу The Night Circus, написанную Erin Morgenstern. Хорошая задумка - милый магический реализм со смесью цирковой тематики, но увы, реализация немного не очень. Не слишком структурированно. И герои вообще проговаривают ВСЕ тайны сразу. Это, скорее, не роман, а киносценарий. Я бы так назвала. Очень "визуальный" текст. Описания хороши, цирк красив, но это мешает персонажам раскрываться на фоне таких роскошных декораций.
Subscribe

  • Главное завоевание современности

    ...С точки зрения психологии - это личные границы. Каждый, кто проходил терапию, всегда сталкивался с этой темой. Обычно с границами проблемы…

  • "Что когда-то он звался графом Раймоном..."

    Тема колеса Сансары всегда интересна, даже если вы ни во что такое не верите: Это я к тому, что, помнится, я когда-то обещала историю про…

  • Белый цвет не всем к лицу

    ...А точнее, он необходим в определенной пропорции. Это я, если что, про любимую всеми, от мала до велика, от простых, незамутненных комментаторов в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments