Tarja A. (rayne_minstrel) wrote,
Tarja A.
rayne_minstrel

Category:

Гамлеты - это не только творческие личности

Ну, что, замахнемся сразу на Александра нашего Бенкендорфа?
Типируя этого персонажа, я видела либо Наполеона, либо Гамлета, но последняя версия все-таки преобладала. Почему? Под катом будет понятно.

Во-первых, Алекс явный экстраверт. У него была куча друзей, он оставил после себя обширные мемуары, он легко находил язык с разными людьми. Это ясно. Ему нравилось общение, и общался он продуктивно.
Интуит или сенсорик? Тут сложнее. С одной стороны, секс в его жизни занимал очень большое место. Но это опять же, если верить воспоминаниям. А в воспоминаниях что? Очень много подчеркнуто количество женщин (даже без описаний, КАК оно было и даже без описаний внешности), там "да, было" и "да, она была красивая" (иногда называется имя). Много "я" - "Я" пришел, "Я" увидел, "Я" победил. Такая эгоцентричность очень гамлетовская. Но, с другой стороны, там, где идет речь о комфорте и телесных ощущениях(купаться в ледяной мартовской воде потому что "по приколу", получая потом воспаление легких - гамлетовское занятие; вызваться побороться с татарином на сабантуе, получить удар в грудь, а потом кашлять кровью всю дорогу - тоже вполне в экстремальном духе Гамов: "что нам стоит?", "ведь прикольно же"), он демонстрирует типично ЭИЭ-шное отношение "живем один раз". Женщины ему нужны не потому, что приятно, а чтобы поддерживать статус "я альфа-самец" (обратимся к мемуарам: "что толку в связи, если ее нужно ото всех скрывать?", когда он пишет про некую красавицу на Кавказе, которая взяла с него обещание, что их связь останется тайной, а Алекс не стал это делать, на что она обиделась). Почему он похитил именно Марго Жорж? Там много версий. Но мне кажется, Бенкендорфу просто показалось классным украсть ТАКУЮ женщину, любовницу САМОГО Наполеона, лучшую актрису тогдашней Европы, чтобы ВСЕ знали и ВСЕ смотрели на этого остзейского барончика, как на современного Париса. Потом он уже внушил в себе любовь (Гамлеты, как рационалы, жутко упрямы, они вобьют в себе в голову это "надо" и все). Заметим, что качество секса Бенкендорфа не волнует, как таковое. Да, ему это было нужно, ибо, судя по всему, он обладал сильным темпераментом, когда секса нужно часто и каждый день. От соционики это не зависит. Главное, сам факт, что он "завоевал" эту самку.
К вопросам о "завоевании". Гамлеты относятся к бета-квадре. Главные ценности беты, если описать простыми словами - власть в самом чистом смысле этого слова; аристократизм; система иерархии. Если мы возьмем убеждения Бенкендорфа и увидим, что вне абсолютной монархии он не представлял себе жизни, то увидим типичного бетанца. Звания, чины, честолюбие, назначения на новые должности - да, это все для него. При этом бетанцы чужды интриг, так что описание во многих исторических романах Бенкендорфа как супер-интригана не очень соответствует истине. В Гамлетах, в отличие от Гаммийцев, нет этого "двойного дна". Если мы почитаем о том, как именно Бенкендорф управлял Третьим Отделением, то будем разочарованы тем, что сам он лично ничего не расследовал, не вынюхивал, как показано в "бедной Насте" - для этого у него был Дубельт ("Штирлиц" по своему ТИМу), был фон Фок и прочая команда (Гамлеты отличные team-builders, но об этом после). Бенкендорф катался с государем по Империи, а не сидел в кабинете на Фонтанке, не выслеживал лично передвижения Пушкина и всех прочих. Если бы был Напом, мы бы видели интригана а-ля его сестра (та Напка патентованная) и то, что показано в "Сатисфакции", но в воспоминаниях современников мы этого не находим.
Этика/логика. Судя по количеству общения, продуктивности общения, Бенкендорф у нас явный этик. Он довольно эмоционален (наорать на Дельвига, например, логик не может; Воронцов в аналогичной ситуации привлек кучу опосредованных средств, оставаясь при этом неизменно вежливым с Пушкиным; забегая вперед, скажу, что действительно злой Гамлет может вполне довести человека до смертельной болезни, так что в то, что барон Дельвиг помер от ругани Бенкендорфа, я отчасти верю). Гамлеты хорошие тактики, но никудышные стратеги. Посмотрим "завоевание Голландии" - на лицо гамлетовская тактика (договориться с местными жителями; прискакать на конях, поубивать врагов, а потом на белом коне войти в Амстердам - вполне себе блицкриг; Гитлер, который тоже был Гамлетом, именно так и делал). "Эскадрон по коням" и все дела. Началось наводнение - сесть в лодку и пуститься спасать местных жителей, плавая самостоятельно в одежде. Гамлеты действительно храбры и отважны.
Еще Гамлеты любят сплачивать вокруг себя команду, мотивировать, говорить громкие лозунги. Рассмотрим проект Третьего Отделения - типично гамлетовский идеализм ("мы соберем команду благомыслящих!"), его напутствие сотрудникам. То, как он одолел турок под Рущуком, даже попав в полковую песню. Гамлеты действуют на доверии.
Гамлеты могут резко измениться - поэтому про Бенкендорфа пишут, что вся его вторая половина жизни "как бы отменяет" первую. То есть, он жил-жил кавалерийским генералом, повесой и рубакой - а потом, кажется, в одну ночь стал "цепным псом самодержавия". На самом деле, он ничего не отменял, не отрекался ни от чего - он поменял род деятельности, и все. У меня перед глазами пример Гамлета, который работал в Очень Крутой Фирме на наемной работе и всех агитировал за то, что так надо, а потом раз и уволился, и стал ЧП. Тоже в одну ночь. На самом деле, у Гамлетов могут быть свои причины столь резких изменений и противоречащих друг другу поступков, но они об этом не говорят никому. Это их тайна.
Гамлеты любят мистику и красоту. И сами могут ее создавать. Поэтому среди представителей этого ТИМа - так много "творческих" и "псевдотворческих" личностей. Но даже если Гамлет у нас офицер и служака, это не значит, что он груб и неотесан. Бенкендорф, по свидетельству барона Корфа, любил в обществе казаться "сведущим", хоть и не был особо образован. Он был масоном, причем в немалых степенях, и это означает, что его привлекла не только дань моде. Бенкендорф построил очень красивое поместье в готическом стиле, в живописной местности, именно с присутствием "рыцарской эстетики".
Гамлет в гневе - это тушите свет и врубайте музыку. Их можно довести "несоответствием". Они способны ударить. При этом после этого они демонстративно уходят, хлопая дверью - "карету мне, карету!"
Отношения Алекса с Марго Жорж развивались по песне "АК" "Как на войне". А в этой песне демонстрируется личный конфликт с тз Гамлета ("я устал, окончен бой, беру портвейн, иду домой"). То есть, сначала "клятвы в любви до гроба", потом Гамлет демонстративно убегает (в нашем случае - воевать). Есть еще песня "Я свободен" - тоже исполняемая от лица Гамлета (один знакомый Гамлет после развода с женой слушал ее по 6 раз на дню и даже поставил на рингтон мобилки). Так вот, расставание Алекса с Марго (которая либо тоже Гамлетка, либо Напка, но, скорее, первое, - отсюда вся запутанность их отношений) вполне вписывается в эту песню ("и моей любви земной, что нас сжигала в прах, и я сходил с ума, в моей душе нет больше места для тебя").

Пока так)
Tags: историческое типирование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments